[Sysadmins] Что сделать роутером?

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Ср Сен 30 14:21:34 UTC 2009

29 сентября 2009 г. 18:06 пользователь Anatol B. Bazyukin
<a.bazyukin на gmail.com> написал:
> Здравствуйте, ALT.
>
> Планируется подключение по оптике (10-100 Мбит/с).
> Сеть из ~ 50 машин (Win)
> Организация бюджетная.
> Задачи стандартные :)
>
> Что выбрать как роутер:
> 1 Железное решение
>  Что можете порекомендовать?
Из железного и известного - cisco router :) модель по потребностям и задачам.
Если предполагается много acl правил или inspect, ещё хуже много
vpn-соединений, то уже лучше смотреть на Cisco ASA.
А вот ещё хотел бы обратить внимание товаришей администраторов (вдруг
кто не знает - я сам например с год как познакомился) на продукцию
компании Fortinet. При большей производительности оно имеет
значительно меньшую цену, по сравнению с Cisco, а линейка продуктов
покрывает "стандартые" потребности. Я юзал FortiGate-310B -
впечатления только хорошие, 8 гигабитных портов, режимы failover,
ssl-акселератор для vpn. При желании можно добавить жёский диск для
web-прокси. Встроенным антивирусом не пользовался - ничего сказать не
могу.
Прошу не расматривать моё письмо как рекламу :) - просто для информации.

> 2 Программное решение
>  Специализированный дистрибутив Linux
>  Специализированный дистрибутив FreeBSD
>  Дистрибутив Linux
здесь на ваше усмотрение, любое можно заточить по хорошему.

--
Alexey Shabalin