[Sysadmins] Что сделать роутером?

Anton Kvashin foo на junior.esoo.ru
Ср Сен 30 05:04:14 UTC 2009

Anatol B. Bazyukin пишет:

> Планируется подключение по оптике (10-100 Мбит/с).
> Сеть из ~ 50 машин (Win)
> Организация бюджетная.
> Задачи стандартные :)
>
> Что выбрать как роутер:
> 1 Железное решение
>   Что можете порекомендовать?
> 2 Программное решение
>   Специализированный дистрибутив Linux
>   Специализированный дистрибутив FreeBSD
>   Дистрибутив Linux

Специализированная ОС (pfsense, monowall, ebox, endian) хороша быстрой
установкой и готовым инструментом управления, но приходится принимать
правила и набор решений разработчика. Новые функции или желаемые вами,
но отсутствующие "из коробки", могут стать головной болью, потому что их
нужно включить в разработанную кем-то схему. Вероятней всего
документация описывает как расширить функционал, включить (или купить)
модуль.

Возможно нужна ОС с большим уровнем защищенности, чем прочие
(TrustedBSD, Hardened Gentoo, с поддержкой PaX/Grsecurity/Selinux), если
есть требование/желание паранойи по вопросу безопасности.

Если принять во внимание вопрос Linux vs. BSD, то при стандартном наборе
задач они на равных, вопрос лишь в ваших предпочтениях, навыках
сопровождения.

Считаю, что современный дистрибутив Linux "с бинарным движком" будет
выгодным решением: быстрота установки, охват оборудования, выбор софта,
возможность обновления.

--
Anton Kvashin