[Sysadmins] DRBD8 + OCFS2 на ALT 4.0

Michael Bochkaryov misha на rattler.kiev.ua
Сб Сен 5 14:30:56 UTC 2009

5 сентября 2009 г. 13:15 пользователь Eugene Prokopiev
(enp на altlinux.org) написал:

> Если я не ошибаюсь, то помимо (some shared fs) эту задачу можно решить
> также путем выделения отдельного drbd-устройства на новом томе lvm для
> каждого VE - тогда и обычные файловые системы сгодятся, тем более, что
> оверхед у них, наверное, поменьше будет ;)

Этот вариант я пока решил оставить на случай, если с shared fs не выйдет.

> Вопрос, правда, в том, возможно ли создание/удаление drbd-устройств
> без временной остановки других drbd-устройств - кажется невозможно :(

Пока что в качестве временного решения получается держать два drbd-устройства.
На каждом лежат данные VE для своей ноды, но как-то оно кривовато.

> Да, а heartbeat у нас жив еще? И он умеет распределять нагрузку для
> OpenVZ? Год назад мы с peet@ начинали городить что-то подобное на
> connexion, да бросили на полпути :(

- Робот класса Буратино не умеет нырять.
- Не умеет... но ныряет!
(с) Гоблин

В общем, сам heartbeat мы завели более-менее сносно.
Хотя, не без граблей, таких как сломанная интеграция с drbd8-tools.

Распределять ресурсы по нодам он вроде умеет, если верить документации.
Правда для этого надо покопать его crm, на что времени пока не нашел.

Еще сейчас поглядываю в сторону Pacemaker
http://clusterlabs.org/wiki/Pacemaker

Но ресурсов у меня маловато и приходится этого мамонта по частям кушать :)

--
Regards,
Michael Bochkaryov