[Sysadmins] отправка postfix-ом писем через smtp провайдера с использованием SSL/TLS

Oleg Dolgov =?iso-8859-1?q?dolgov_=CE=C1_mail=2Ezp=2Eua?=
Чт Фев 19 14:21:03 MSK 2009

On Thu, 19 Feb 2009 12:56:59 +0300 Владимир wrote:

> А вы уверены, что там открыт open-relay?

А я про open-relay ни в одном своем посте и не говорил. Я
зарегистрированный пользователь ukr.net
Отправлять письма клиентской программой могу (Силфид, например).
Могу соединится с сервером посредством
openssl s_client -tls1 -connect smtp.ukr.net:465
Все проходит нормально.

В документации к Postfix сказано, что клиентская часть для работы по
защищенному каналу (TLS) регулируется опциями из разряда
smtp_tls_... и т.п.

> Судя по всему, на relay там открыт только 465 порт,
> чтобы отправлять почту могли только зарегистрированные клиенты
> через клиентские программы после аутентификации (что есть правильно).
> А если через них могли бы делать relay чужие сервера,
> то их админа нужно было бы уволить.

Вы хотите сказать, что если я могу авторизоваться почтовой программой и
с помощью openssl, то не факт, что тот сервер пустит именно postfix?
Т.е. постфикс не может прикинуться клиентской программой? Бред какой-то.

Я так думаю, что у меня что-то недокрученно именно в опциях
smtp_tls_... для работы именно с ukr.net, но что конкретно, не знаю, и
никто внятно объяснить не может. Особенно удручает приветливость
саппорта. Через другие сервера с авторизацией (но без TLS) отправляю
почту нормально.

--
С наилучшими,
Олег Долгов