[Sysadmins] Лучший диск

Пн Ноя 24 20:05:27 MSK 2008

On Mon, Nov 24, 2008 at 03:06:43PM +0200, TRAViS wrote:
> Чего вы за диски переживаете? У них работа такая - дергаться
> по каждому запросу :)

Ну они от этого притормаживают (пока не сдохнут).

> Главное возьмите либо SAS, либо подешевле SATA тока
> какие-нибудь raid edition и всё будет путём.

BTW недавно раздумывал (конкретно над SATA-хитачами, у которых
"серверный вариант" с пятью годами гарантии и есть в полтора
раза дороже "обычного") -- остановился на "обычных", поскольку:

* с одной стороны -- с 2005 года особых проблем с ними на нашей
  обычной нагрузке (~10--40Mb/s с удвоением за год; в основном
  её определяет сик, а не трансфер) не наблюдалось,

* с другой -- считаю необходимым менять диски каждые три года вне
  зависимости от типа интерфейса, сообразуясь со своим и чужим
  опытом (и тем, что обычно через три года баланс объёма,
  производительности и энергопотребления заметно меняется).

> Ну и про охлаждение не забудьте.

Градусов до 30, сильно ниже не стоит IIRC.