[Sysadmins] MTA с очередью для контейнера

Vladimir V. Kamarzin =?iso-8859-1?q?vvk_=CE=C1_vvk=2Epp=2Eru?=
Ср Мар 26 11:57:41 MSK 2008

Hi.

Я использую msmtp в контейнерах, но у него есть неприятный момент: если релей
ответил 450, msmtp не складывает письмо в очередь а просто грохает. Это никуда
не годится.

Сходу обнаружить простых MTA с поддержкой mail queue не удалось.

Есть два варианта:
1. сменить MTA на postfix
2. обеспечить наличие VE с postfix на каждой HN, который в любой ситуации
примет письмо. Причём VE с таким релеем на каждой HN должен быть доступен по
одинаковому IP, т.к. контейнеры могут туда-сюда мигрировать и перенастраивать
их на каждый чих некошерно.

Возникают вопросы:
- сколько ресурсов сожрётся на postfix в каждом контейнере
- в каких ситуациях релей всё-таки скажет 4xx (с ходу вспоминается - 451 queue
file write error)

В общем я пока склоняюсь ко второму варианту. У кого есть идеи на эту тему?

--
vvk

Russian Postfix irc: irc.freenode.net #postfix-ru