[Sysadmins] Переход на ALTLinux

Шишков Евгений =?iso-8859-1?q?evgen_=CE=C1_svi=2Epp=2Eru?=
Вт Мар 25 14:03:00 MSK 2008

User Dima пишет:

> Все машины в вашей сети нужно разделить на три группы:
> 1. те, что могут быть легко переведены на линукс
> 2. те, перевод которых возможен, но вызовет большие затруднения
> 3. те, перевод которых вообще невозможен
 >
> Отрабатывать сначала группу 1, потом группу 2. Причем, если есть
> возможность, начинать с начальства.
Не если есть возможность, а именно с начальства. У меня так и получилось.
Я принёс директору калькуляцию на закупку ПО. Он посмотрел и ужаснулся. Потом я ему
рассказал про Linux. Он посмотрел на него у меня на рабочем месте. Затем попросил
поставить ему. Разбирался несколько дней. После чего последовало указание: "Всех на Linux"
Теперь бывает такое, что заходит в отдел. Там кто-то не может что-то в OpenOffice сделать.
Он сам показывает как поправить. Естественно сотрудник чествует себя ооочень неловко.

В другой организации переход начался с менеджеров. И тут я встретил кучу негодования
(причём от кого не ожидал). Директор получил линукс только после менеджеров, но
наслушавшись от менеджеров гадостей как то коробить его начало.

> [...]
> выступает еще в роли постельной грелки.
> Дабы хоть как-то оградить себя от подобных эффектов, позаботьтесь о
> прикрытии своей задницы заранее. Лучше всего, чтобы все знали, что
> инициатива перехода исходит от начальства, и чем оно выше - тем лучше
> (даже если это не так на самом деле).
>
> Вообще, по моим наблюдениям, в большинстве случаев любители внедрять
> свободное ПО задумываются только о технических трудностях. О том, что
> есть трудности психологические, они узнают только когда они обрушиваются
> на их голову. Не повторяйте этой ошибки.
Да. Об этом тоже надо думать. И думать серьёзно. Т.к. для большинства пользователей (у меня
на работе) мнение такое: Windows = MSOffice, Linux=OpenOffice. Даже если на винде стоит
OpenOffice они всё равно считают, что установлен Linux. И это довольно тонкий
психологический момент... Нужно самому всё знать, чтоб потом показывать и обучать.
И от этого не уйти. Они всё время формат страницы будут искать в меню "Файл", а не в
"Формат", потому как привыкли.

Дааа. Узнаете очень много... :)