[Sysadmins] Вопрос по Squid + PPTP туннель.

Dmitriy Shadrinov =?iso-8859-1?q?shadrinovdd_=CE=C1_ystu=2Eru?=
Чт Мар 6 13:55:09 MSK 2008

6 March 2008, Dmitriy Shadrinov написал(а):

> Если у вас 2 провайдера, то вам потребуются возможности (несколько
> маршрутизационных таблиц), которые предоставляет утилитка ip из пакета
> iproute2 (соответственно, и настройку сети проврдить посредством etcnet). И
> прежде чем настраивать squid, вам нужно разобраться с маршрутизацией.
>
> Во-вторых, вы затронули вопрос достаточно ёмкий, который требует проработки
> и не описали вашей ситуации достаточно детально. Что значит "работать на
> eth0": принимать подключения или делать запросы через него???

С необходимостью ip я поторопился, но так или иначе они все равно были бы
полезны; route, ifconfig - это уже устаревшие утилиты.

Прежде всего:
Если внешка у вас доступна только через ppp0 то и настройте основной шлюз
через него. Определитесь с доступом через первого провайдера (какие подсети
через него доступны) и пропишите соответствующие маршруты.

Далее ограничте с помощью iptables хождение пакетов. Проверьте
net.ipv4.ip_forward: sysctl net.ipv4.ip_forward

Если это router, то оно должно быть 1.

Уже после этого можно приступать к Squid.