[Sysadmins] etcnet, PPTP и маршрут по умолчанию до сервера

Vasily Tereshko =?iso-8859-1?q?tolmi_=CE=C1_end=2Ekiev=2Eua?=
Пн Мар 3 18:25:06 MSK 2008

Olvin wrote:

> Спрашивать не нужно, нужно определять автоматически. В т.ч. в случае с
> DHCP, т.к. редкий _обычный_ пользователь знает больше системы и
> DHCP-сервера.
>
> Или вы что-то другое имели в виду?

Согласен, лучше действительно определять автоматически. Осталось
придумать как. В простейшем случае одного default в таблице роутинга и
одного внешнего интерфейса всё просто - берем адрес гейтвея, если адрес
vpn сервера не из диапазона адресов сети этого интерфейса, если из
диапазона, то вообще ничего прописывать не надо. А вот если интерфейсов
N > 1 и ещё прописан M > 2  маршрутов, то всё становится гораздо интереснее.