[Sysadmins] Шифрование диска

Александр Леутин =?iso-8859-1?q?leutin-lists_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Вт Июл 22 08:27:37 MSD 2008

Aleksey E. Birukov пишет:
> Есть задача зашифровать раздел с двумя паролями:
> один пароль обычный -- дает доступ к разделу,
> а другой уничтожает всю информацию на разделе.
>
> Про обычное шифрование, вроде, все понятно. А вот как быть со вторым
> паролем, стирающим информацию, не ясно.
>
> Подскажете?
Не знаю решения Вашей задачи, но знаю о существовании системы TrueCrypt
(есть по крайней мере в Сизифе). Можно сделать раздел доступным "с двух
сторон" по разным паролям. Т.е. при вводе основного пароля имеем доступ
к нужным данным (они хранятся в начале файла/раздела), при вводе
запасного пароля имеем доступ к "фальшивым" данным (они хранятся с конца
файла/раздела). Совокупный размер файлов должен быть меньше размера
файла/раздела-контейнера.

Например:
раздел в 1Гб
нужных данных 800Мб
фальшивых данных 100Мб
при вводе запасного пароля видим только запасные файлы (100Мб) и 900Мб
свободного места
при попытке записи на эти 900Мб более 100Мб (1000-800-100=100) начинают
портиться нужные данные

В "/usr/share/doc/truecrypt-6.0a/TrueCrypt User Guide.pdf" все отлично
расписано.

--
Александр Леутин
Registered Linux user #295797