[Sysadmins] Fwd: Проект NetBSD перешел на упрощенный вариант BSD лицензии

Вт Июл 8 00:37:48 MSD 2008

	Здравствуйте.
Кой-чего не знал; мож и ещё кому пригодится.

----- Forwarded message from Аноним -----

Date: Tue,  8 Jul 2008 00:49:58 +0600 (YEKST)
From: Аноним
Subject: Проект NetBSD перешел на упрощенный вариант BSD лицензии

Новое сообщение от 'Аноним'  в форуме 'Разговоры, обсуждение новостей'
Посмотреть: http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/42504.html#121

PereresusNeVlezaetBuggy:
>недель назад умер у очередного моего коллеги?

Рейзеру лично я не особо доверяю.Хотя порой он без вариантов за счет убойной
производительности на некоторых видах операций.Не доверяю как раз по причине
того что он может сдохнуть, ОСОБЕННО если положить на тот же диск файл образа
снятого с рейзеровского тома (при скане битой фс его чекалка может принять файл
образа за восстанавливаемый том и все нафиг раздестроить в итоге, довольно
подлая особенность этой ФС, документированная кстати).Но есть и иные ФС, скажем
JFS, XFS, у EXT3 тюнится вагон параметров под разные задачи, etc.

>Кому как. У меня вот без напильника Линух не всегда даже заводится,
>начиная с запуска ядра (правда, это было в последний год только
>с LiveCD, ну да тоже не особо приятно, согласитесь).

Не знаю что за хардвар или дистр надо найти чтобы современный линукс с не
древним ядром не взлетел бы.Впрочем такие сведения - на уровне ОБС.Как
говорится, "подводная лодка в степях украины погибла в неравном воздушном бою".

>там всё должно быть как в Linux

А при чем тут линукс?Для начала должно работать.И желательно с минимумом
телодвижений и достаточной для решения задачи функциональностью.Линукс тут
интересен только тем что в последнее время с ним стало меньше танцев с бубном.

>Разницу между "работает сейчас" и "будет работать потом" знаете?

Еще как.Первое можно в руках повертеть а второе...ну вон бсдшники рьяно
козыряют недоделанной ZFS например.А вот чтоб ее такую на бздях да в продакшн и
сегодня - надо быть камикадзе.Или просто недоумком, способным в силу хилости
мозга завалить работу предприятия.

>Шедевральная файловая система

Шедевральная файловая система... таких нет.А просто хорошая - это достаточно
шустрая в типовых режимах, без идиотских ограничений и с более-менее
современным дизайном.Или хорошо вписывающаяся под конкретную задачу.Скажем XFS
хорош для больших файлов.А Reiser если надо возиться с мелочью в больших
количествах (и знаем о особенностях оного).

Но все это не про UFS а на сегодня в бздях больше ничего особо то и нет.Ну там
XFS в ридонли, ZFS в недоделанном состоянии и т.п..А EXT3 кстати не
шедевр.Заурядная ФС, с несколько устаревшим на данный момент дизайном и
прикрученными сбоку новыми фичами типа хэширования директорий.Но для типового
случая (установка на нее системы и т.п.) - вполне нормально.

>работы почти во всех случаях менее критична, чем скорость, скажем, передачи
>данных по сети.

Вот только вы упускаете из вида сущую фигню: прогрузить скажем, гигабит чисто
технически может совершенно не напрягаясь любой компьютер выпущенный за
последние 5 лет например.А вот ЧТО туда грузить?Сгружать туда содержимое
/dev/zero как вы понимаете не вариант.А вот тут то мы и знакомимся в этом месте
с файловыми системами и тем как они могут все испортить.

>ведь аргумент "заточенность", вроде, главный, да?

Кроме заточенности есть еще аргументы вида цена, лицензия и прочая.А то боинг
может мне и нравится как средство транспорта но вот покупать его чтобы пару раз
в год слетать - увольте, ну вот и с виндовсом так же.Кстати да, в очередной раз
видим что бсдшники это латентные виндузятники :) как только бздя не работает на
любимой задаче они из загашников с позором достают виндусь.Вот только осваивать
2 довольно разные по кишкам системы - затея очень на любителя.Вами предлагается
не только пойти на курсы пилотов Боинга но заодно еще и экскаватором научиться
рулить.Из соображений что экскаватор хорошо подходит для копания ям и когда-то
такая нужда вдруг может возникнуть.

>Бред. Покажите наглядно, чем это *BSD - не развивающиеся системы?

А чего там показывать?Да, что-то делают, отчеты клепают.А толку то мне с
отчетов?Вот законченный функциональный продукт с новыми возможностями и
желательно сразу работающий с минимальной возней который можно повертеть в
руках - это наглядно.Но это не про бсд...

>Кажется, тут кто-то идеализирует Linux...

Нет, просто видит в нем устраивающий лично меня баланс.

>находить, не волнуйтесь. Слишком сложные все эти системы.

Будут, но не через 25 лет же?!

vle:
>В линуксе тоже много чего нет, например нормального init-а,

А пока бздуны меряются у кого шашечки (взятые, к слову, со свалки) красивее, в
какойнить банальной убунте уже давно есть *НОРМАЛЬНЫЙ* (event-driven и
распараллеленый) UpStart. Обратно совместимый с древним пометом мамонта
init.Вот это да, НОРМАЛЬНЫЙ init который актуален в 2008 году - с параллельным
запуском сервисов на основе событий.А не как в лохматых семидесятых по одному
сервисы пинать :)

> Список проблем, с которыми столкнулся при обновлении Debian sarge -> etch.

Могу перечислить список проблем которые вылезли при установке бзди на несколько
компов и ноут.Только список будет раз в 10 побольше.И при том не при
обновлении.А при установке.Т.е. дальше лыжи просто не едут, об обновлениях и
речи нет.В итоге лишний раз убедился в выводе что бздя годна только для
серверов и при том только в ограниченном круге задач и с подобранным железом.

----- End forwarded message -----