[Sysadmins] Проблема после обновления до Branch 4.1

Пн Июл 7 01:18:39 MSD 2008

On Mon, Jun 30, 2008 at 11:42:27AM +0700, Vyacheslav Brunev wrote:
> Подскажите что можно сделать в такой ситуации...

Выводы :)

> Ситуация - черт меня дёрнул обновить и почистить систему, а
> именно /boot.

1) чистить /boot спешить вообще не стоит.

> Решено было и ядро обновить было alt23  до alt24 (update-kernel
> -t ovz-smp -r alt24), тоже всё прошло без ошибок. Проверяю на
> всякий случай /etc/lilo.conf, всё в порядке, запускаю заново
> lilo тоже всё без видимых проблем - чтож перегружаюсь...  Всё
> стартонуло, единственное что не понравилось - это по какой-то
> причине не подгрузились модули из /etc/modules это
> ip_conntrack_ftp и ip_nat_ftp и мой FTP перестал пускать в
> "пассивном режиме". Команда modeprobe ip_conntrack_ftp

modprobe

> выдаёт ошибку - дескать не найден таковой модуль, ладно сделаем
> грубее insmod  ip_conntrack_ftp && insmod ip_nat_ftp всё
> вернуло в норму.

Помогает ли depmod -a (который также выполняется при загрузке
системы, ЕМНИП)?

> Но такое дело меня не устроило и я решил навести порядок в
> ядрах и их модулях, ввиду того что новое ядро загрузилось, я
> выбросил все предыдущие версии ядра из /boot и их модули,
> отредактировал т.е. выкинул старые ядра из lilo.conf, затем
> перезапустил lilo (чтобы изменения вступили в силу) всё прошло
> нормально.

Кгм.  Это не "порядок", поскольку к загруженному ядру с т.з.
modprobe имеют отношение только /lib/modules/`uname -r`/*

> Перегружаюсь и.... связь с сервером потерялась. Ладно принёс
> его к монитору и клавиатуре, подключил и вижу такую картину -
> всё замерло на этапе: Starting system message bus services

Ммм... что-то припоминается про старый-новый dbus и ядра примерно
в районе 2.6.22, но точнее не скажу.

> Alt+F12 тоже ничего не говорит, последнее что видно что-то типа
> load system-ng success (точно не помню, но что success это
> точно). Т.к. я это делал на "ночь глядя", то решил ничего не
> трогать и лечь спать (как говориться утро вечера мудренее)

2) в уставшем виде рутовые привилегии -- это обеспечение себе
   уставшего вида на следующий день...

> но по утру ничего не изменилась, за исключением того, что
> внутренний интерфейс стал "пинговаться" т.е. поднялся, но
> никакие сервисы не запустились. Ладно запустил rescue-cd
> примонтировал всё, chroot, выключил этот сервис:
> chkconfig messagebus off,
> заново перегружаюсь, вижу что HAL не поднялся, это наверное
> понятно, но опять встал в ступор уже на другом приложении -
> dhcp.

dhcpd?  Возможно, спрыгнула нумерация интерфейсов -- покажите
/etc/iftab и /etc/net/iftab.

> После этого я не вдаваясь в подробности переставил систему на
> один из диков т.к. уже соседи начали волноваться куда пропал
> нужный всем интернет, но у меня всё ещё остался один HDD диск
> (т.к. система была в SoftRAID mirroring) и если Вы мне поможете
> я с удовольствием попробую воскресить былую систему или хотя бы
> поясните чего это с ним произошло?

Вообще обычно помогает нечто вроде бэкапа корня перед переездами:

rsync -PavxH / /home/rootfs/

Его не так много, чтоб не отложить на недельку-полгода полежать.
Если /var, /usr отдельно -- разумеется, их тоже.

On Tue, Jul 01, 2008 at 05:59:16PM +0500, Sergey wrote:
> Хотел написать, что я так делал уже не один раз, но вот
> перепроверил и смотрю, что 2618-ovz-smp-24 я ни разу и не
> поставил... ovz только 23 и есть 2.6.18-std-smp-alt12...
> И софтраида нигде нет.

В M40 alt23.M40.* -- бэкпорт alt24 из Sisyphus.
В M41 alt24.* -- переложенное alt24 из Sisyphus.

2.6.18-ovz-smp-alt23.M40.2 без проблем работает с софтрейдом,
модули грузит, в т.ч. конкретно ip_conntrack_ftp, ip_nat_ftp.