[Sysadmins] "Макроязык" для firewall

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Янв 28 09:34:30 MSK 2008

Здравствуйте!

А есть ли у нас или может кто использует самопальные средства (набор
скриптов, а не GUI) для упрощения написания правил iptables? Я знаю
пока только о поддержке firewall в etcnet, но какое-то оно слишком
низкоуровневое, что ли. Я написал себе простой shell-скрипт с набором
функций, используя которые я могу писать такие правила:

. /opt/scripts/firewall/fw-functions.sh

fw_clear
fw_policy DROP

fw_define_allowed
fw_define_rejected

fw_allow_interface lo

fw_validate_tcp

fw_allow_icmp

fw_allow_client_udp

fw_allow_client_tcp

fw_allow_tcp +   0.0.0.0/0      22
fw_allow_tcp lan 192.168.12.10  222  10.0.101.103   22

fw_forward_to_interface wan 192.168.12.0/24 $WAN_ADDRESS

fw_drop

Можно бы и еще проще (оставить только allow* и forward*), то так для
меня сохраняется максимальная читабельность, хотя сейчас я уже думаю,
что это и не нужно ...

Делает ли кто что-то подобное, и нужны ли (а может есть) такие
средства в Сизифе, т.е. стоит ли опакетить?

Прокопьев Евгений