[Sysadmins] shaping inside Openvz VPS

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_atrus=2Eru?=
Вт Янв 22 21:48:45 MSK 2008

здравствуйте все. более года я тут не появлялся, так что не пинайтие, если
что пропустил :) да и google на данную тему мало что говорит.

ситуация: в машину воткнуто три сетевухи - inet (dsl0), локалка по району (un0),
домашняя локалка (hm0, типа home). моя машине находится со стороны hm0,
машина брата - un0. оба лезут в инет через dsl0.

задача: поднять shaper так на un0 и hm0 да так, чтобы он функционировал
как на одном. как я поиска подобное решает imq, но тут я придумал
поинтересней.

в итоге: поднят VPS, куда прокинул dsl0. создал veth, связывающий VPS и
HN.

картинка:
                             : un0
                tc          /
dsl0 :VPS: eth0 --> gw0 :HN:
                            \
                             : hm0

теперь через htb можно красиво шейперить на девайсе eth0 внтури tc. вроде
бы можно.

результат: недавно ни с того ни с сего вся машина стала, если можно так
выразится, "залипать" - на пинги отвечает с перерывами, samba выдает
данные также с перерывами, по ssh доступ хуже чем на модеме с 28kbps.

внтури HN top показывает, что простой ssh ест порядка 30% проца, samba
тоже где-то 30, и скриптик мой через LWP по инету бродящий ест те же 30%.

удаление qdisc с eth внутри VPS решает проблему.

добавляние qdisc и классов вида:
tc qdisc add dev eth0 handle 1: root htb default 1
tc class add dev eth0 parent 1: classid 1:1 htb rate 100Mbit

дает интересную вещь: при подключении на VPS по ssh в класее 1:1 пакеты
начинают дропаться. если rate 1000Mbit воткнуть вроде жить можно. но такой
же эффект достигается через ping -f - вместо шейпинга получаем дроп. хотя
iftop показывает, что icmp поток не более 20Mbit/sec. HN слава богу живет.

если оставить tc qdisc без классов (выполняется только одна команда), то
через дня два машина опять "залипла". вместе с HN.

что за ересь - понять не могу. единственное похоже нашел
http://forum.openvz.org/index.php?t=msg&goto=16281
да не помогло.
--
 С уважением