[Sysadmins] [SUMMARY] Проблемы с http ://dsbl.org/

Maxim Ivanov =?iso-8859-1?q?ivanov_=CE=C1_mont-spb=2Eru?=
Чт Янв 17 10:37:52 MSK 2008

Vladimir V. Kamarzin пишет:

>  MT> А кроме spamassasin больше ничего нет?
>  MT> И проверять HELO, MAIL FROM, RCPT TO религия не позволяет?
>  MT> Есть для этого много софта. И свои белые/черные списки вести никто не
>  MT> мешает.
>
> Дак это, на qmail-е вроде шибко-то и не попроверяешь ;)

Ошибаетесь, коллега!
Еще как. Разумеется, все

HELO, MAIL FROM, RCPT TO проверяются. На то существует в QMail демон
chkuser. Но этого оказывается недостаточно. От spamassassin отказываться
все равно не собираюсь, поскольку он - как последняя линия обороны с
автоматическим обучением. У мне нет спама. И юзеры (а в основном -
руководство) - выражают свою признательность.