[Sysadmins] [SUMMARY] Проблемы с http://dsbl.org/

Maxim Ivanov =?iso-8859-1?q?ivanov_=CE=C1_mont-spb=2Eru?=
Ср Янв 16 16:18:05 MSK 2008

Maxim Tyurin пишет:
> Но это не важно ИМХО - различными dbl пользуются те кому почта не
> нужна. Доверять решение о доставке/отбрасывании коммерческой почты
> непонятному удаленному дяде может только тот кто головой крепко
> ударился.

Не согласен в корне.
Особенно, когда идет поток в 40 писем в секунду
и 90% из них всякая ерунда, проще спросить у "чужого дяди"
и послать спаммеров сразу на хутор.
Поскольку нагрузка spamassassin при таком потоке начинает
быть значительной для системы.
При ложном срабатывании (а такие случаи были) и почта
действительно коммерческая - есть телефон и другие способы
связи. Поверьте, найдут способ продублировать.
У меня отдел менеджеров был приучен: не пришло письмо за
некоторое время - спросить у меня. Если в логах чисто - продолжаем
ждать. Если адрес убит - звоним и просим продублировать
на бесплатную почту. А я в этот момент связываюсь с "админом
на той стороне" и пытаюсь убедить его сделать так, чтобы его
домен не фигурировал в DBL. Многие просто об этом даже не знают.
Мало этого: мой QMail изначально был настроен на уведомление
"той стороны" о причинах убиения письма. Причем уведомление
подробное (есть соответствующий патч). Так что все все знали.
А оборот - неск. млн у.е. в месяц. Так что наша коммерция была готова
поиметь небольшой гимор с "потерявшимся" письмом, чем получать
призывы к увеличению пениса каждые 15 мин.