[Sysadmins] из переписки: о времени и тудушках

Вс Янв 6 23:23:04 MSK 2008

	Здравствуйте.
Вдруг кому получится маленький рождественский подарок:

<mithraen> Кстати, может тебе интересно будет -- купил себе
           книжку o'relly "тайм-менеджмент для системного администратора"
<mithraen> Оказалось очень любопытная. Даже после чтения
           Архангельского нашел очень много для себя полезного
<gvy> а я у тебя её и видел ;-)
<gvy> спасибо, надо будет поискать
<mithraen> Одна из самых ценных мыслей, которая меня просто
           спасла сейчас:
<mithraen> Вместо деление приоритетов по шкалам важно/неважно,
           срочно/несрочно использовать важно/неважно просто/сложно
<mithraen> Я объединил все 3 схемы (у меня огромный объем мелких
           todo'шек, по\тому такая тонкая нарезка имела смысл)
<mithraen> Скорость роста тудулиста резко сократилась :)
<gvy> ммм... спасибо, надо подумать :)
<gvy> а можно этот кусочек лога в sysadmins@ закинуть?
<mithraen> Конечно
<mithraen> Вообще там очень интересная идея по обустройству
	   органайзера. Вроде все очень похоже на то что у
	   Архангельского, но как-то чуточку практичнее.
	   Адаптировано.
<mithraen> Вместо "вот вам куча метод -- помедитируйте пару лет
	   и выберете что из этого вам подойдет" предложена
	   универсальная упрощенная меотда которая работает "из
	   коробки". Дальше её можно (и нужно) тюнить под себя.
	   Но из коробки все-таки работает
<mithraen> Еще классная идея -- сортировка приоритов по оижданиям
	   пользователя. Если тебе что-то делать полчаса, а юзер
	   считает что это хорошо бы в этом году сделать, то
	   _не надо_ это делать прямо сейчас. А вот если он
	   считает что работа требует 15 минут, а её делать
	   полдня, то лучше бы её таки начать делать по раньше,
	   меньше матюков будет.
<mithraen> Вообще, как ни странно, не смотря на название книга
	   годится не только для админов. Только в конце
	   несколько чисто админских трюков (начиная от вводного
	   курса по использованию alias'ов в шелле). Есть
	   маленькая воодная по использоватью шелла вообще :)
	   Смеялся громко, а вот про ping -a вычитал именно там
<mithraen> И про фокусы типа tcpdump | head -100 тоже (я не
	   задумывался о том, что head получив свои 100 строк
	   отвалится, и соответственно отвалится и tcpdump)
<mithraen> В результате считаю что эта книга для современного
	   админа на втором месте в списке 'must read' идет сразу
	   после Эви Немет
<mithraen> Еще понравилось вот что -- там оказалась описана
	   ошибка в TM, в которую я месяц назад вляпался, и чуял
	   что что-то не так, а что -- понять не мог.
<mithraen> Я сделал себе файлик со списком TODO, в нем сортировал
	   по приоритетам и исполняя удалял строчки.
	   Соответственно новые дела добавлял. Ясное дело что
	   этот список имеет свойство постоянно потихоньку расти.
	   Вроде все правильно, все честно, а вот на психику
	   давит зверски
<mithraen> Мне книга внятно объяснила почему так делать нельзя --
	   теперь этот список у меня валяется отдельно, а из него
	   я уже переношу дела в отдельный список, где только
	   TODO привязаные к конкретным датам. Соответственно по
	   исполнению не удаляю, а зачеркиваю. Удаляю исполненное
	   только на следующей день.  Результат -- смотрю на
	   огромный список зачеркнутово и радуюсь :)
<gvy> так, набралось на отдельную статью в раздел
      http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/ ;-)
<mithraen> :)
<gvy> http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/sysadmins-todo/
<gvy> btw у Эви в последних главах тоже очень даже манагерское
<gvy> завязал узелок "перечитать повнимательней"

PS: кросспост, просьба отвечать туда, где прочитали.