[Sysadmins] [Comm] как использовать fqdn в правилах iptables?

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Фев 4 17:10:53 MSK 2008

В сообщении от Monday 04 February 2008 15:20:19 Денис Черносов написал(а):
<skip />
> Нигде не наталкивался на предложения по этому поводу. Неужели правильнее
> будет это всё повесить на Squid? Или есть третий вариант?

Если Вам нужны acl на http-траффик, то вешайте на сквид.

Вообще говоря, это задача, жручая до ресурсов и немного не определённая.
Уровень ip ничего не знает о доменных именах, там только ip, и принимать
решение надо, исходя из ip. Если Вы хотите принимать решение "на лету", то
тут есть два пути.

Первый -- back-resolve ипшника в пакете, и сравнение полученного имени с acl.
Второй путь -- периодическое обновление кэша ip путём прямого резолва имён, и
сравнение пришедшего пакета с кэшем.

Первый путь грозит задержками размером в таймаут dns-запроса. Второй путь
исключает использование wildcards в именах и масок.

Так что решайте. Накидать простенький движок динамических acl, который
бы "запитывался" от -j QUEUE, я могу за день, но если не учесть сказанного
выше, можно сильно разочароваться в производительности.

--
Peter V. Saveliev