[Sysadmins] Как лучше организовать backup?

Anton Kvashin =?iso-8859-1?q?foo_=CE=C1_junior=2Eesoo=2Eru?=
Ср Авг 20 12:14:46 MSD 2008

Michael Shigorin пишет:
> [...]

- heartbeat+drbd -- drbd "держит" конфигурацию, ящики/базу пользователей.

- запустить второй MTA (разгрузит основной, будет принимать почту в
случае выхода из строя). Оба MTA работают с одной базой учетных записей,
доставляют почту на один POP3/IMAP сервер, который при поломке может
унести с собой часть непрочитанной почты (если конечно не
вынести/бэкапить спул в отдельное хранилище). Пока не будет POP3/IMAP
сервера, MTA будет складывать почту в свой спул. Не забываем про базу
учетных записей.

- организовать shadow-доставку в один ящик всей почты (с оглядкой на
почтовый трафик и нагрузку), бэкапить/менеджерить его, потом скормить
новой почтовой системе

> Вы точто погуглили "backup MX" и сознательно решили делать именно
> так, а не как обычно? (с "как обычно" есть нюансы с антиспамом --
> или одинаковый на обоих MX-ах, или могут быть неприятные эффекты)

sa-learn умеет бэкапить/ресторить bayes, или работать с одним антиспамом
по сети.

> Ещё как имеют, если включить в "postfix" тот delivery agent,
> который он дёргает для доставки в ящик.

MTA обычно интересен вопрос существования учетной записи, чтобы
запускать MDA для своих ящиков.

> Это вторая часть вопроса.  У меня пока ощущение, что первую
> просто пытаются решить, не зная про обычную практику :)
>
> А бэкапить -- rsync, вестимо.  Только похоже, что root@
> плюс PermitRootLogin without-password в sshd_config
> (как в 4.0 по умолчанию), чтоб не изобретать ещё и схемы
> синхронизации для каждого пользователя (хотя...).

не забываем про мета-данные, cyrus-imap умеет бэкапить мета-данные
(список ящиков, quota, ACL) из коробки.

--
Anton Kvashin