[Sysadmins] морда к DNS+DHCP

Timur Batyrshin =?iso-8859-1?q?batyrshin_=CE=C1_ieml=2Eru?=
Вт Авг 19 19:58:46 MSD 2008

On Tue, 19 Aug 2008 18:29:37 +0300
Dmitriy Kruglikov wrote:

> Его бы к LDAP хранилищу прикрутить ...
> Цены б ему не было ...

Я поэтому таким вопросом и озадачился, что ничего вменяемого для
использования DNS/DHCP с хранением информации о хостах в LDAP не нашел.

С DNS/LDAP вроде pdns нормально справляется, а DHCP/LDAP во
всем известном патче к ISC DHCP реализовано как-то криво -- под
настройки DHCP должна выделяться отдельная ветка. Стало быть, под каждый
хост в сети в любом случае 2 объекта заводить придется, либо хранить
информацию о них не в отдельной ветке ou=Computers, а в ветке с
конфигами DHCP, что как минимум неудобно, а то и опасно.

Если бы вместо жесткого задания объектов dhcpHost в поддереве объекта
dhcpConfig можно было бы их располагать в произвольном месте BaseDN
(скажем, с указанием обратной ссылки на родительский DN с
dhcpConfig/dhcpGroup и т.д.), то было бы гораздо проще -- создаем в
ou=Computers объекты, содержащие классы dnsDomain и dhcpHost и работаем
с хостом как с одним целым. Но Си я не знаю и патчить его не стал
пытаться, тем более, что код вышеназванного патча и так далек от
совершенства судя по тому, что пришлось -Werror оторвать для компиляции.

А при нынешней реализации, на мой взгляд, никакого смысла хранить
конфиги DHCP в LDAP нет, или я чего-то не понимаю.