[Sysadmins] Пользователь с урезанными возможностями - как сделать?

Пт Авг 15 23:46:54 MSD 2008

Olvin пишет:
> Есть ALD4.0.1. В системе есть пользователь guest.
> Что и где нужно прописать, чтобы в текстовой консоли этот пользователь
> не мог залогиниться, а при логине в иксах не запускался какой-нибудь WM
> или DE, а запускалось строго заданное приложение, например, vlc или
> kaffeine? При этом все другие пользователи могут входить и в текстовой
> консоли, и в иксах обычным способом без таких вот ограничений.
> Пользователь guest не должен иметь возможность изменить эти ограничения.

Хм... А может, я не с того конца зашёл?

Исходная задача такая. Есть комп (вообще их два в сети, но разобраться
бы сначала с одним). Есть дитёнок, который очень любит поиграть за
компьютером часов эдак 5-6 в моё отсутствие, вместо разрешённых 2-3. Я,
конечно, смотрю по логам, сколько он сидел, и наказываю лишением доступа
к компу на день другой, но как-то это не то...

Хотелось бы (в идеале) сделать так, чтобы он смог играть за компом
только 2 часа (суммарно, т.е. возможно с перерывами), а в остальное
время (заранее задано "с" и "по") только мультики смотреть, и без
доступа к сети. Есть ли софт, который может решить эту задачу? Т.е. я бы
хотел вообще настроить и забыть об этом контроле :)