[Sysadmins] HW Vs Soft RAID (о моралях и баснях, о яблоках и) (Maks Re)

Gennadiy Redko =?iso-8859-1?q?uit1_=CE=C1_zaz=2Ezp=2Eua?=
Пн Авг 4 21:45:08 MSD 2008

Maks Re пишет:
> в моей формулировке было сказано, что речь шла конкретно про ibm
> ds4700 (v72) и организация массива на этом сторадже.
> для этого стораджа все диски являются независимые, которые потом
> групируются логически.
> кождый диск обрабатываются двумя контролерами. (диски понятное дело дуальные)
> данный сторадж имеет неслабую производительность в iops.
> но все это лирика. т.к. ds4700 надо еще уметь настраивать и обслуживать...

Дней двадцать назад разбирались именно с этим массивом для SAP с БД Oracle.
После изучения редбуков к этому стореджу пришли к мнению, что 5-го рейда
- мало а 10-го хватает с запасом.

С IBM-мом проще именно потому, что не приходится ничего делать вслепую.
Производительность ИХ техники хорошо "промеряна" для целого ряда приложений.
А так - нет принципиальных отличий производительности в стореджах IBM и
не-IBM, по крайней мере для DS4700.

Если говорить об отличиях софт и хард стореджей, то в производительности
на 5-м и 10-м рейде особой разницы не замечено.
У нас крутится по два варианта того и другого.
Но попробуйте добавить емкости "софтовому" массиву без остановки задачи
и поймете разницу....