[Sysadmins] Hosting server AltLinux Server 4.0.1 (openvz)

Вт Окт 9 22:27:39 MSD 2007

On Tue, Oct 09, 2007 at 08:31:54PM +0400, Сергей Бялко wrote:
> Собрался настраивать хостинг сервер (на 15-20 виртуальный машин) на
> САБЖ дистрибутиве. В связи с чем прошу у Вас совета по организации
> схемы.  Как я предполагаю всё сделать:
> 1. ROOT система c реальным IP - подняты только ssh и файервол

ssh рекомендую на левом порту и открытый только для нескольких
IP, по вкусу -- +knockd

> 2. виртуальная машина (далее VM)

Это не машина, а контейнер (VE, virtual environment).

> В процессе реализации вешеописанной схемы у меня возникли вопросы:
> 1. VM1 (nginx) прекрасно видит Vm2 и его клоны (172.16.1.100/24), но
> VM2 не видит интернет. Мне нужно поднимать NAT на ROOT?

Да. (для проброса портов при этом используется DNAT, а e.g. DoS и
невменяемых рубим не в INPUT, а в FORWARD)

> 2. Как логичней сконфигурировать VM2 для последующего клонирования?

Вестимо, сделать template cache, а не VE клонировать.

> в. где делать public_html пока не могу решить и жду ваших советов.
> Если делать в домешнем каталоге, то тогда нужно править конфиг апача и
> добавлять группу пользователя в группу apache2 (у апача должны быть
> права на запись). Или просто сделать домашнюю директорию для
> пользователя /var/www/apache2/ и всё равно нужно будет добавлять
> группу пользователя в apache2.

Если предполагаете от пользователя (и мапить где-то -- nginx'ом?
-- сайты на http://се.ры.й.ip/~user/), то в /home; иначе я делаю
в /var/www/vhosts (см. vhosts-filesystem).

> 3. Как сохранить в openvz сконфигурированную виртуальную машину
> для последующей клонизации? Средствами альтератора я могу
> клонировать машины, но не существующие.

Как вариант -- завернуть остановленный VE целиком в
/var/lib/vz/template/cache/altlinux-4.0-my_hosting.tar.gz

Для наиболее формализованного решения может иметь смысл оформить
все производимые изменения RPM-пакетом (делая их в %post), тогда
можно построить чистый template cache при помощи spt (или им же,
но из-под alterator-ovz), исходя только из репозиториев.

Зависит от того, какова предполагаемая разношерстность таких
шаблонов -- нужно их два десятка практически одинаковых или пять
штук таких и полдюжины почти таких, но вот в этом отличающихся.

Ну и от того, насколько много производится действий, как они
автоматизируемы и надо ли вообще через год точно знать, что
делалось.

> Заранее всем спасибо за советы и наставления.

Ещё из рекомендаций -- monit и collectd.

PS: http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/OpenVZ
видели?

PPS: тема строго для sysadmins@ :)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine: