[Sysadmins] SATA/NCQ, SCSI/TCQ (was: [devel] util-vserver-0.30.210-alt2: i586 rebuild failed)

Sergey =?iso-8859-1?q?a=5Fs=5Fy_=CE=C1_sama=2Eru?=
Вт Ноя 6 10:20:08 MSK 2007

On Monday 05 November 2007, Michael Shigorin wrote:

> Обязательна.

ВСё равно сомневаюсь.

> Comppand queue и elevator это называется.

И так бывает, называют. Поддержка этого хозяйства была в hpfs386 в
OS/2 и без поддержки, собственно, дисками. Потому и сомневаюсь, что
поддержка от HDD обязательна при умном контроллере.

> Если почитать обзоры повнимательней, то на SATA оно выглядит
> фигня фигнёй (относительно SCSI, а не IDE, конечно).

А как оно может выглядеть фигня фигнёй, если, фактически, там или есть,
или нет. Разьве что, только, очередь команд если маленькая...

2: Andrew Kornilov

> "А вот это странно. У SATA один HDD на канал, так что преимущество
> параллельной работы HDD у SCSI роли не играет."  Вот эту мысль я не
> понял :)

Это я про то, что на SCSI шине все устройства работают параллельно,
а на IDE два устройства работают по очереди.

--
С уважением, Сергей
a_s_y на sama.ru