[Sysadmins] выключать или нет "сервер"

Ср Май 16 14:37:24 MSD 2007

On Mon, Apr 30, 2007 at 11:14:12AM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> в одну малюсенькую организацию поставил samba (1с базы) на
> отдельную машинку (обыкновенный miditower стоящий в уголке
> помещения).
>
> Что посоветуете - пусть себе крутится 24/7 или попросить людей
> когда домой уходят клацать на нём кнопочку power

Только придётся проинструктировать тогда -- "НАЖАЛИ И ОТПУСТИЛИ".
У некоторых "нажать" -- это именно "нажать, пока что-то не
произойдёт"...

> чтоб отключался и не гонял воздух почём зря по ночам на
> выходных и праздниках.

Зависит.  По моей и виденной/слышанной практике:

Выключать:

+ дольше прослужат вентиляторы
+ экономия электроэнергии
+ несколько безопаснее
+ более подконтрольно в случае потери питания
- надо включать
- увеличивается количество запусков электроники
  и дисков, что для них одна из основных причин отказов

Не выключать:

- больше шансов на выгорание или возгорание
- быстрее сдохнут пропеллеры
- ночью электричество превращается только в шум и тепло
+ всегда готово к работе
+ диски прослужат дольше

PS: если интересно, глянь
http://fly.osdn.org.ua/~mike/misc/1c-scripts-20020415.tar.gz
-- это не последняя версия, но бэкапилка именно на случай
выключаемой на ночь самбиной машинки под 1с была адаптивной.

Машинка с год назад ещё работала на всё том же Spring 2001. :)
(и samba-2.2, что для этой задачи лучше samba3 IMHO)