[Sysadmins] dspam & postfix & mysql

=?iso-8859-1?q?altlinux_=CE=C1_sipay=2Eru?= =?iso-8859-1?q?altlinux_=CE=C1_sipay=2Eru?=
Вт Янв 23 03:34:56 MSK 2007

Sergey V Kovalyov пишет:

> Чем обусловленна неприязнь?

Я пожалуй толково не опишу, в том плане что это скорее личные
впечатления. Но поковырявшись какое то время с postfix не разобрался как :
1. Как принимать решение о приёме письма исходя только из заголовков,
т.е. не принимая всего письма. Правила различны для разных доменов.
2. Не разобрался как выборочно для группы разнодоменных пользователей
применять особые условия доставки приема. Понимаю что непонятно звучит,
ну вот пример из exim.
Есть у меня в конфиге такие куски.
A8_CHECK = select `email` from `A8` where
`email`='${quote_mysql:$local_part@$domain}'
<...>
acl_check_rcpt:
<...>
warn recipients = ${lookup mysql{A8}}
        set acl_m8      = yes
 <...>
И дальше я переменную acl_m8 могу использовать в проверках роутеров
решая куда завернуть письмо. Очень полезно в хитрых случаях.
3. В exim я фактически любые конфигурационные данные храню в базе
извлекая   ${lookup mysql  хоть единожды при запуске, хоть  на роутер,
хоть на проверку получателя. Что позволяет мне иметь фактически один
универсальный конфиг работающий на куче машин (с малыми модификациями) и
управлять всем этим хозяйством через бд, а то и сваливать разную рутину
по добавлению ящиков/доменов/фильтров/правил/автоответчиков и прочее на
маломальски разбирающихся людей способных через web/скрипт засунуть
данные в базу. Как то с postfix  подобное не сложилось у меня.
4. Да и побольшому счету конфиг exim при должной привычке к нему
перестаешь воспринимать как конфиг, т.е. как набор директив. По большому
счету это скорее программа написаная для некого smtp фреймворка который
exim реализует.

Еще раз подчеркиваю что все это скорее  о том что лично мне кажется
плюсами exim чем минусами postfix, т.е. допускаю что у меня все плохо c
/dev/hands и прочим и в postfix это на "ура" реализуется. Но уже после
exim и не тянет разбираться.