[Sysadmins] кластер

Пт Янв 19 09:21:05 MSK 2007

Sergey пишет:
> Здравствуйте.
> Я стою перед выбором технологии создания почтового high-availability
> кластера. Возможно кто-то поделится опытом?
> Задача: кластеризовать и получить возможность распределения нагрузки на
> pop3/smtp сервер с авторизацией в ldap.
> Реплицировать Ldap собираюсь его штатными средствами.
> Переключаться и делить нагрузку планирую с помощью DNS(время жизни
> записи вытавить раным 0)
> Но вот как реплицировать сами почтовые ящики? Смотрел на DRBD, но она
> не поддерживает одновременной записи на master и на slave. Есть ещё
> [...]

Как вариант DBMail + СУБД с кластеризацией (пока из поддерживаемых это
только MySQL, у PostgreSQL с кластеризацией значительно хуже)

Кстати, возможно, что производительности СУБД будет достаточно, чтобы
задуматься только о high availability (это можно реализовать и внешними
по отношению к СУБД средствами - heartbeat + drbd), а распределение
нагрузки организовать для pop3/smtp. В dbmail-users@ кто-то рассказывал
про свою конфигурацию с одним сервером MySQL в качестве хранилища и
десятком pop3/smtp, подключенным к нему - за подробностями поднимите
архивы ...

--
С уважением, Прокопьев Евгений