[Sysadmins] Linux-HA + OpenVZ

Пт Янв 5 20:48:10 MSK 2007

Slava Dubrovskiy пишет:

> Объясните пожалуйста на пальцах. Если я использую какую нибудь
> кластерную FS, то значит ли это, что я могу на неё разместить, например,
> базу mysql? Это заменяет кластер mysql?

Теоретически да. Т.е. если СУБД на каждое клиентское подключение
использует отдельный процесс, причем каждый такой процесс работает с
файлами/разделами БД напрямую, используя для сихронизации какой-либо
IPC-механизм (так, например, работает Firebird Classic, кажется, то же
относится к PostgreSQL, но не к MySQL - хотя те, кто знает лучше, пусть
меня поправят), то нет никаких препятствий к тому, чтобы файлы/разделы
БД были доступны нескольким узлам кластера, разве только придется
несколько модифицировать IPC-механизм.

И вот этого последнего шага никто, насколько мне известно, не сделал :(
Из открытых СУБД, разумеется. Если рассматривать проприетарные решения,
то есть, например, Oracle RAC, для которого и разрабатывалась ocfs2.

Кластер MySQL реализован совсем иначе и производит странное впечатление
благодаря (хорошо, что частичному) наличию единой точки отказа -
Management Server. PGCluster тоже не использует разделяемые файлы как
таковые и сильно отстает от текущей стабильной версии PostgreSQL, а баги
там такие, что и пробовать не хочется. Хотя вот это сообщение
http://archives.postgresql.org/pgsql-admin/2005-09/msg00268.php наводит
на мысль о том, что я погорячился насчет последнего шага ;)

--
С уважением, Прокопьев Евгений