[Sysadmins] отсеивание спама

"Дворников М.В." =?iso-8859-1?q?m=5Fdvor_=CE=C1_soc=2Eadm=2Eyar=2Eru?=
Пн Сен 18 15:44:25 MSD 2006

Fr. Br. George пишет:

> Нет. Среди цепочки Received могут быть вполне приличные провайдеры.
> Например, последний элемент Received нашего списка рассылки. А ведь по
> .forward всегда можно получить через него спам. Но и первый Received в
> чепочке ненадёжен -- хитрые спам-еngine добавляют туда ложную
> информацию. Нужен некоторый искусственный интеллект, чтобы понять, где
> заканчивается истинная цепочка и начинается ложная.
>
> Если вы в своём postfix не пользуетесь чёрными списками типа ordb.org,
> dul.ru, dynablock.njabl.org и им подобными, то тем более не в том. На
> [...]

Перешел в эту рассылку.
Китайцы просто достали со спамом.
Поэтому прямо зарубил блоки адресов класса А - ZZZ.
Оказалось адреса выделяются не подряд и в черный список попали
нужные сервера. Есть умельцы с адресами XXX.XXX.XXX.1-254.
Как только давишь один ip, они переходят на другой адрес.

(ppp83-237-1-140.pppoe.mtu-net.ru [83.237.1.140])
Достаточно ясно "кто воровал плюшки".
--
С уважением, Дворников Михаил.