[Sysadmins] iptables/nat и несколько одинаковых сетей

Dmitriy L. Kruglikov =?iso-8859-1?q?Dmitriy=2EKruglikov_=CE=C1_orionagro=2Ecom=2Eua?=
Вс Ноя 19 12:19:51 MSK 2006

На календаре было: Суббота, 18 Ноябрь 2006 года,
Eugene Prokopiev писал(а) в сообщении:

EP == Eugene Prokopiev

EP> Вы хотите поговорить об этом? ;) (с)
Ну, скорее, вы, чем я :) Совет-то нужен вам ...
А я хочу, всего лишь, понять, где собака ...

EP> Кроме того, каждый VE имеет veth-интерфейс, на котором куча адресов, в
EP> том числе и из сети 192.168.100.0/24, которая к первой не меет никакого
EP> отношения.
Вот тут мне не совсем понятно... Простите за тупость ... :)

Если есть адрес из сети 192.168.100.0/24, то он уже имеет к ней отношение ...
Я так полагаю, что в сети 192.168.100.0/24 где-то есть "умная" железка,
именуемая маршрутизатором, которая разруливает адреса IP в MAC ...
И она должна находить veth-интерфейсы, и предоставлять информацию.
Стало быть, предположение "которая к первой не меет никакого отношения",
вызывает у меня сомнения...

EP> Все такие veth-интерфейсы вместе с одним физическим
EP> интерфейсом HN сидят в одном бридже.
Мне кажется, в вашей сети должно быть не менее двух маршрутизаторов.
Попробуйте посмотреть трассы "от" и "до" ...

EP> По ту сторону бриджа находится куча
EP> разных устройств, конфигурируемых по IP. И вот их первоначальные
EP> интерфейсы определяются производителями и могут быть какими угодно.
Железки такого класса, которые попадали в руки мне, иногда имеют порты для настройки...
COM, USB ... Для того, чтобы поднять конфиг и сетку ...
Но это мелочи ...

И так, вопрос:
Какое устройство "знает" о наличии в природе сетей
192.168.100.0/24,
192.168.199.0/24,
10.0.0.0/24
К кому обращаются все машины в сети с вопросами?
Может быть, этому устройству нужно пояснить командами типа
route add (ip route add) и так далее ...
Если у вас нет реально сети 10.0.0.0/24, а устройства вида 10.0.0.*/32
разбросаны как попало, то нужно будет добавить маршруты на каждое такое устройство.

Вопрос второй:
Если у вас в сети несколько шлюзов между вашими сетями, то вероятно
нужно будет настраивать маскирование (NAT) на каждом шлюзе для каждого исходящего адреса ...

EP> И чего можно придумать для прямого доступа к VE из сети 192.168.100.0/24?

А не попробовать ли выполнять маскирование исходящих запросов непосредственно на машине,
на которой установлены VE ?

И рекомендую еще раз посмотреть на топологию своей сети ...
Я не могу понять, как машина с двумя сетевыми интерфейсами может понять,
что адреса из сети 192.168.100.0/24 могут находиться как за интерфейсом
eth0, так и за eth1 ...
Это крайне анатомический путь через тернии к гландам ...
Я не спорю, вероятно можно так извратиться, но стоит ли?

--
Best regards,
 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |