[Sysadmins] U: Организация доступа во вне по резервному каналу (через modem)

Пт Ноя 3 21:57:28 MSK 2006

Здравствуйте.

  Свалилась на меня задача организации доступа во вне по резервному
каналу. В качестве основного канала используется ADSL, резервного --
будет использоваться модем. Т. к. подобного рода задачи ещё не решал --
буду рад советом бывалых.

 (Предыстория: Телефонисты "обрадовали", что будут проводить работы на
линии с ADSL. И что в течении 3х дней возможна _полная_
неработоспособности данной линии... К счастью -- есть вторая линия.)

  Текущая ситуация:

<ADSL модем (1)> -- <Cisco 8xx (2)> -- <локалка (3)>

1. (2) -- шлюз по умолчанию. Клиенты из локалки выходят в инет на прямую
(прокси нет, smtp/pop провайдерский).

2. Управлять я могу (1), (2) -- не под моим контролем (но контакт с её
админами есть).

  Решение, что приходит в голову (возможно не лучшее) -- воткнуть между
(1) и (2) небольшой сервачёк под Linux, с модемом на борту. И пусть
кошка его как модем видит. (Если есть лучшее решение -- готов выслушать.)

  На данный момент основной вопрос в следующим: каким советом проверять
состояние ADSL канала? (Задача -- дёрнуть скрипт поднятия модемного
канала при падении ADSL и дёрнуть скрипт опускания модема при
восстановлении основного канала.)

  Знаю, что готовые пинговалки есть. Но их названий -- не знаю (не
требовались они мне, ранее). На что смотреть?

PS: Сорри ухожу в offline. Прочесть ответы смогу только завтра, уже у
заказчика...

--

С уважением. Алексей.