[Sysadmins] Хитрые настройки iptables

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk=5Ffor=5Flists_=CE=C1_lmsh=2Eedu=2Eru?=
Чт Фев 2 00:10:13 MSK 2006

Vladimir V. Kamarzin пишет:

> [...]
>  DK> Проблема такая. Если я пущу исходящий трафик от postfix через второго
>  DK> провайдера, то многие почтовики откажутся его принимать, поскольку
>  DK> белый IP второго провайдера забанен за спам. Поэтому почту от
>  DK> локального сервера postfix, на 25 порту, необходимо отдавать через мой
>  DK> белый IP.
>  DK> Поэтому стоит такая задача: как настроить postfix так, чтобы он
>  DK> работал только через белый ip, привязанный к eth1?
>
> В принципе можно через ip rule разрулить, или воспользоваться параметром
> inet_interfaces (и возможно proxy_interfaces).

Непонятно, как разрулить через ip rule. В ip rule нельзя задать в
качестве критерия номер порта. И судя по iptables tutorial пометить
исходящий пакет тоже нельзя: routing decision принимается до попадания
пакета в mangle.

inet_interfaces использовать не удалось: независимо от его значения все
уходит через default gateway.

>  DK> Или аналогичная задача - можно ли настроить squid (который будет
>  DK> основным пожирателем трафика) так, чтобы он работал только через ip,
>  DK> привязанный к eth2?
>
> См. tcp_outgoing_address

О, а вот это - то, что надо. Странно, я этот параметр проглядел, хотя
squid.conf весь просмотрел. Наверное, невнимательно смотрел. Собственно,
желаемого я добился: весь основной трафик от клиентов пустил через
прокси (получилось 700 мегабайт за сутки), а все остальное - в белый ip,
там за день набежало всего-то 10 мегабайт. Спасибо!

--
Денис