[room] родители и дети

Alexei Mezin alexei.mezin на gmail.com
Чт Янв 21 12:10:07 MSK 2021

20.01.2021 15:45, Michael Shigorin пишет:
>   Тыжпрограммист!

Дык как раз нет. Я у мамы инженер! Ессесно за 20+ лет использования
линукса я кой-чему научился, могу каких-то скриптов написать, да и за
компилятор знаю с какой стороны браться. Но удивляет, что задача-то не
самая экзотическая, все через нее проходят. И до сих пор ничего никто не
написал. Одни программисты в стране, заводы стоят, а написать некому :)

Надо ж чтоб жена с телефончика на веб зашла, тыркнула "разрешить игрушку
на 30 минут", и оно там все само включилось-разрешилось. А такое
"скриптами" на коленке сделать конечно можно, но неоправданно долго, и
будет слишком костыльно.

Вот как раз вчера вечером решал вопрос из той же серии: как запретить на
компах у детей ютуп, но не навсегда, у правляемо. С поддержкой
интерфейса "для жены". Выкрутился цепочкой "lxc + pihole + раздача
специфического DNS через DHCP на указанные через MAC хосты". За одно и
навязчивую рекламу подрежет, в помощь к uBlock.

И попутно возник вопрос: есть домашняя сеть, в ней стационарные компы и
WiFi, адреса раздает единый dnsmasq на сервере. Можно как-то отличить на
уровне DHCP-сервера проводной интерфейс от беспроводного?