[room] Хочется чего-то...

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Ср Мар 2 10:45:26 MSK 2016

02.03.2016 9:58, Anton Farygin пишет:

> Кстати, мы понемногу портируем Proxmox на Альт, и у нас уже работает
> тестовый стенд.

Да, спасибо. Думаю, будет востребован.

Но Proxmox это все же с сильным упором на виртуалки, и только на них. А
у меня вопрос более "широкий".

Вот пример: в локалке надо раздавать DHCP, желательно с привязкой по
MAC, чтоб одни и те же известные машины оказывались в известных адресах.
И желательно локальный DNS, с локальной зоной и перенаправлением
запросов на "провайдерский".

DHCPcd + BIND это явно не то, что надо. На сколько я понял, подойдет
dnsmasq, прекрасно справится с обоими задачами. Но! У него с наскоку не
нашлось GUI для настройки, а значит кому-то придется править конфиги
вручную. Я могу поправить, но там, где будет стоять сервер, люди хоть и
технически очень грамотные, но все же не опытные линуксоиды.

Вроде бы как-то считать/лимитировать траффик не надо, но в целом
статистику по хостам смотреть желательно. Можно в iptables насоздавать
цепочек для каждого хоста. Но опять же, я смогу это сделать только
вручную, и с ручной привязкой между IP и именем хоста, которую я
подсмотрю в конфигах dnsmasq.

Но может я не знаю, а оно есть все готовое хоть как-то интегрированное?