[room] http://nag.ru/news/newsline/24955/vse-caytyi-zaregistrirovat-.html

Пн Мар 3 18:28:35 MSK 2014

On Mon, Mar 03, 2014 at 04:28:01PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

> А как они докажут, что это не случайные данные? Или у них там "все как у
> нас", и презумпция виновности?

Обнаружен большой объем случайных данных ⇒ это криптораздел. А ключ ты
предоставить при обоснованном требовании полиции обязан. Вся засада в этой
логической связке.

А связка эта, в свою очередь, из-за того что доказать является или нет эта
последовательность случайных данных чем-то зашифрованным, или это просто
случайные данные невозможно. Соответственно, без такой связки, у полиции
нет возможности давить на людей, чтобы выбить из них ключи.

Тут тема-то сложная. С одной стороны преступный мир замечательно
адаптируется к новым технологиям (и крипторазделы, и tor, и bitcoin). И
желание этих преступников как-то ловить и привлекать к ответственности
понятно. А с другой стороны -- как это сделать, не превращая весь мир в
оруэлловскую антиутопию как-то пока непонятно. И по мне, так от
преступности в сети вреда меньше, чем от тотального контроля (ибо чтобы
вред был реальным -- нужны проявления этих самых преступников в физическом
реальном мире, где их можно и нужно ловить и сажать). Тем более, что в
виртуальном мире куда проще и безопаснее полиции и спецслужбам
использовать старые проверенные методы, вроде внедрения своих агентов.

Но это-ж работать надо. А куда проще запретить все, и ловить кого попало.

http://mithraen.ru/