[room] Не для обсуждения информация

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Вт Май 24 13:20:53 UTC 2011

On Tue, 24 May 2011 13:38:02 +0400
Aleksey Novodvorsky wrote:

> Я полагаю, что если он разделяет Символ веры
> (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%E2%EE%EB_%E2%E5%F0%FB) , то
> да.

	Интересно было бы узнать, многие ли из тех, кто называет себя
православными, знакомы с Символом веры.
	Если встать на Вашу точку зрения, то "козаки" из повести Н.
Гоголя "Тарас Бульба", по которой Бортко снял одноимённый фильм, самые
настоящие православные (хотя Гоголь и не говорит, что они знают и
согласны с символом веры). Сам себя Бульба "считал себя
законным защитником православия". Забавно, что: "И вся Сечь молилась в
одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и
слышать не хотела о посте и воздержании."
	Одно из основных отличий от современных православных то, что
православные козаки были постоянно пьяны.
	Но есть и ещё отличие - был узаконен грабёж. И вот Тарас, чтобы
обучить своих детей грабежу, совершил своего рода "оранжевую революцию"
и сместил Кошевого. Кого грабили? Поляков-католиков, но не всех, а
только безоружных.
Извините за длинную цитату, но она наиболее полно описывает
нравственность православных козаков:
	"А что же Тарас? А Тарас гулял по всей Польше с своим полком,
выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до
Кракова. Много избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие земли и
лучшие замки; распечатали и поразливали по земле козаки вековые меды и
вина, сохранно сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли
дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых. «Ничего не
жалейте!» – повторял только Тарас. Не уважали козаки чернобровых
панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли
спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные
руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими
криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава
поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и,
поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. «Это
вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!» – приговаривал только Тарас."

	Такой вот православный герой. Хотя, я уже писал, что
православные первыми из христиан начали сжигать еретиков. Но полячки и
их дети были не еретиками, а христианами.

 --
	Успехов. Павел.