[room] "плоская" земля

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Июн 13 15:13:57 UTC 2011

On Mon, Jun 13, 2011 at 07:02:16PM +0400, Anton Chernyshov wrote:
> Мне тут, чтоб как-то вернуться к теме хочется привести слова нашего
> прекрасного соотечественника, ученого и верующего человека Ломоносова:
> "Неверно рассуждает математик, если захочет циркулем измерить Божью
> волю, но не прав и богослов, если он думает, что на Псалтире можно
> научиться астрономии или химии.."

Да.

> Суть в том, что каждой отрасли человеского знания - свое. Церковь
> должна заниматься сердцами людей, ученые решать свои задачи. И совсем
> плохо получается, если "пироги печет сапожник ..." и дальше по тексту.

Нет.

Учёный без совести начинает юлить и врать, да и не имеющий опыта
в том, с чем к нему пришли, священнник навредить может.

Это как отдельно есть и отдельно дышать -- а попробуй-ка. :)

PS: вообще хожу несколько дней и думаю: ну не объясню Павлу
аргументами (и не хочу вколачивать), что вопрос и впрямь стоит
сопоставить с отношением ко близкому человеку: как другому
докажешь или объяснишь, почему (или вопреки чем) любишь?
Алгеброй гармонию и то скорее получается поверить.