[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Vladimir Karpinsky vkarpinsky на mail.ru
Вс Фев 20 18:21:50 UTC 2011

Люди добрые, весь тред сплошь пестрит эпитетами "хороший учитель", "обычный
учитель" и пр. И "хорошесть" учителя меряется исключительно "на себя". Но
школа состоит не только из учителей, но и учеников. А ученики бывают очень
разные. Я, конечно, понимаю, что тут собрались люди очень умные, желавшие
учиться. Таких учеников многие учителя любят учить --- самим интересно. Но
вспомните некоторых своих одноклассников! А, ведь, учитель должен учить
весь класс --- и оболдуев, и умных. Многие учителя пытаются ориентироваться
на середняков, предполагая, что умные сами найдут, как выучиться, а дураков
--- всё равно ничему толком не научишь, а отвечать перед начальством надо
за статистику. И я не чувствую себя вправе бросить в них за это камень.
Ломая копья про учителей, не забывайте, пожалуйста, и этот аспект.

Кстати, в новой реформе меня беспокоит в т.ч. и то, что Фурсенко на днях с
экрана рассказывал, что дети сейчас умные и сами сделают выбор, что им
надо. Мой опыт показывает, что наши дети ещё инфантильнее во многом нас ---
многие из нас до дверей института (и не одного) не могли сделать выбор, а
сейчас ещё хуже. Так, вот, этих детей заставят достаточно рано сделать
выбор направления, а изменить что-то потом будет очень сложно. И получаться
технари выученные, как гуманитарии и наоборот. И хотя для отдельных умных
такой подход может быть и благом, но с основной массой будут большие
проблемы. Да и с реализацией этого выбора похоже всё плохо --- только в
очень больших и хороших школах смогут более-менее равноправно предоставить
все направления, а представьте себе школу поменьше, например, поселковую и
т.п. Щаз, вот прямо, там найдут учителей на все случае жизни, особенно,
если, например, 100 человек пойдут на физику, а 1 на химию. Хочешь химию
--- переводись в соседний посёлок за 100 км. Утрирую, конечно,...

Синус им школьный не нравится... ;-)

--
	С уважением,
		Владимир.