[room] Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Сб Фев 19 21:43:05 UTC 2011

On Sat, Feb 19, 2011 at 09:12:02PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

AVM> Попробуйте начать бизнес. А потом его расширить.

Пробовал, и? А потом умные люди мне на пальцах показали, как можно было
таки расширить его вполне успешно. Не беря в долг ни одного рубля. А я
потом волосы на голове рвал, и до сих пор по долгам расплачиваюсь.

Кредит это удобно не для _расширения_ бизнеса, а для _ускорения_
расширения. И на быстро растущем рынке. То есть тогда, когда в принципе
эти деньги есть, но есть возможность их вложить во что-то, что приносит
прибыль заведомо сильно большую, нежели ставка по кредитам.

И при этом в компании есть возможность если вдруг что -- затянуть пояс и
погасить досрочно.

AVM> Или накопить денег на покупку чего-то дорогого, с учетом инфляции.
AVM> Сможете обойтись без кредитов?

Это чего, например? Если это недвижимость -- то да, увы, ипотека _может_
иметь смысл. Но далеко не всегда. И не по российским ставкам. Но -- да,
если посчитать, например:

вариант 1: копим 10 лет, покупаем квартиру, живем

вариант 2: берем ипотеку на 10 лет, сдаем это время квартиру в аренду,
через 10 лет выселяем арендаторов и живем.

Вариант 2 _вероятно_ окажется лучше. Но -- не гарантировано. Потому как
никто не гарантирует, к примеру, что перегретая недвижмость в Москве вдруг
не подешевеет резко. А если подешевеет -- то банк потребует досрочное
погашение или передачи ему в залог еще чего-нибудь (ибо у него стоимость
залога получается меньше чем размер долга перед банком). И тут... опаньки,
можно оказаться и без жилья, и без денег.

То есть это все инструменты, которые подаются как "для всех", а на самом
деле -- они для весьма обеспеченных людей.

http://mithraen.ru/