[room] темпоральность форм/данных

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Вт Фев 15 20:39:32 UTC 2011

15 февраля 2011 г. 22:32 пользователь Денис Смирнов
<mithraen на freesource.info> написал:

> Все зависит от задачи. Если задача "иметь возможность распечатать старый
> доукмент" -- это превосходное решение.
>
> Если задача -- иметь возможность анализировать старые данные (к примеру
> провести data mining по старым сделкам с текущими клиентами), то, увы.
>
> Решения кроме версионирования форматов мне неизвестны.

Форматов чего? Если под форматом мы имеем ввиду модель данных, то
миграция с одной модели на другую ставит в полный рост вопрос о
преобразовании существующих данных. И этот вопрос так или иначе
решается.

Пример А: в модель добавляется новое поле. Для существующих данных
значение этого поля устанавливаются в NULL или некоторое значение по
умолчанию.

Пример Б: на некоторое поле устанавливаются дополнительные ограничения
на ввод. На существующих данных это никак не отражается или они
преобразуются задним числом.

Пример В: из модели изымается некоторое поле. На существующих записях
это никак не отражается или информация изымается задним числом (и
остаётся только в архивных документах, отвязанных от модели).

Пример Г: модель очищается от устаревших данных. Устаревшие данные
либо удаляются без остатка, либо сводятся в более компактные отчёты. К
версионности модели это не имеет отношения, ибо часть модели и один из
бизнес-процессов одновременно.

В каждом случае, вопрос "как обращаться к архивным данным" решён однозначно.

Версионный контроль форм ввода и форм отчётов с моделью могут быть
связаны опосредовано или не связаны вообще. Это уровень приложения. К
возможности анализа исторических данных соотв. отношения не имеют, за
исключением случая из Примеров В и Г, когда кроме сводных отчётов и
форм определённого вида, данных не сохраняется. Тоже бывает. Тогда
приходится анализировать только те выжимки, которые остались. Сжатие с
потерями :)

--
С уважением,
Черносов Денис