[room] Вопрос к aen

Afanasov Dmitry ender на altlinux.org
Вс Фев 13 12:44:34 UTC 2011

On Sun, Feb 13, 2011 at 02:31:58AM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Компьютер слишком гибкий. В библиотеке очевидная система: вот группа
> шкафов, вот шкаф, вот полка, вот место на полке. У тебя не получится,
> скажем, положить 100 книг на одну полку в надежде потом разобрать. Просто
> потому что не поместятся.
ни фига компьютер не гибкий. по крайней мере по сравнению с жизнью. чтобы
обойти запрограммированные в железке правила поведения надо ещё суметь, а
чтобы обойти административные правила надо всего лишь забыться.

100 книг на одну полку положить у меня не получится, да, а вот в одно
помещение - запросто. и поди разбери, где там какая книга.

не влезает на полку/помещение? так мы рядом займем! сначала займем, а
потом оформим. а вот если не лезет на носитель, то надо сначала
"оформить", а уж потом заполнять.

библиотеченая система, любая система документооборота - это
административная система. всегда можно нарушить, но и всегда можно
нарваться на увольнение. с другой стороны, если требования вдруг не
укладываются в заложенные рамки системы, то их всегда можно нарушить, а
потом оформить.

пример: каталогизация cd, электронных книг несколько лет назад. те же
библиотекари легко электронщину каталогизировали вручную - ну подправили
MARC'а (правила библиографического описания) чуток, ну и что. а в
компобазу ввести не могут - а не в курсе компьютер ещё. пока программист
- даже не админ, программист! - не пришел и не объяснил железке, кто тут
не прав.

в связи с этими двумя сторонами проблемы, я считаю, что порядок в системе
- дело человека, а не железки. железка должна быть удобной. а не решать,
что и куда я должен складывать и как называть. последнему меня
садик-школа-родители-работа научат. ну или выгонят из
дома/разведутся/уволят :)

кстати, есть наблюдение: гибкость находится в обратной зависимости от
объема ручной работы. чем железка гибче, тем больше приходится работать
ручками; но чем больше автоматизируешь, тем меньше гибкости. а значит под
каждую новую задачу надо нагружать автоматизаторов.

как и всегда, как между Янь и Инь, как между днем и светом, добром и злом,
начальником и подчиненным, здесь нужен баланс. дуализм правил и свобод.

> Так что это -- один из вопросов который решается RM конкретного
> дистрибутива, или уже админом способным отредактировать fstab :)
именно. noexec - как pam'ы, pmount'ы, dri, устанавливаемы по дефолты с
restriction. а уже дело RM'ов про'control'ировать данные умолчания.

весь вопрос в том, чего больше - home с noexec или home без noexec. в
сизифе, я полагаю, первое, значит пусть отсается как есть.
--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий