[room] календарь и Иордан

Ivan Petrov ip2010petrov на yandex.ru
Ср Авг 17 16:51:24 UTC 2011

17.08.2011 19:55, Andrew Borodin пишет:

> А я предвидел, что что-то подобное всплывёт, поэтому запасся
> цитатой из Хокинга:

В общем-то талантливый популяризатор науки.
Ни хрена в философии не понимает.

> До настоящего времени большинство учёных были слишком заняты
> развитием новых теорий, описывающих, какова Вселенная, чтобы
> задаться вопросом, почему она такова. С другой стороны, люди,
> обязанные по роду занятий задавать вопрос "почему" (то есть
> философы), не поспевали за прогрессом научных теорий.

Бред. Это Эрнст Мах-то не поспевал? Почитайте хоть отечественных
философов науки. Вполне себе поспевают.

> В XVIII в.
> философы считали областью своей деятельности всё человеческое
> знание (включая научное).

И сейчас считают. Философам до всего есть дело. Такова специфика
философии: это бульон в котором варится интеллект западной цивилизации.

> Они обсуждали такие проблемы, как имела
> ли Вселенная начало.

Это еще с античности. И сейчас тоже. В чем проблема.

> Однако в XIX-XX вв. наука стала изъясняться
> на языке техники и математики, непонятном для философов, за
> небольшим исключением.

Бред. Это Рассел-то не понимал математику с Уайтхедом?
А Кун, надо полагать, не разбирался в технике?

> И они настолько сократили область своих
> исследований,

Философы как правило не занимаются исследованиями.
Они готовят понятия, язык, методы и пр. для исследователей.

> что самый знаменитый философ XX в., Людвиг
> Витгенштейн,

Мужик ляпнул единственное имя, которое слышал. И записал его в "самые
знаменитые". Надо думать Хайдеггер, Сартр, Деррида, Поппер и др. ему
неведомы. А между тем Они не менее знамениты, чем Витгенштейн.

> заявил: "Единственная задача, оставшаяся для
> философии, -- это анализ языка".

Это вытекает из антиметафизической установки "Логико-философского
трактата", но к счастью вся остальная философия нас...ла на это
предписание неопозитивистов, да и на самих неопозитивистов тоже.
Они так и продолжают копаться в своей аналитической песочнице, важно
надувая щеки.

> Какой упадок великой философской
> традиции, продолжавшейся от Аристотеля до Канта!

Хокингу простительно, ему сложно читать книжки. Он даже "Историю
западной философии" по Расселу видимо не осилил.
Но Вам-то зачем перемусоливать это сугубо некомпетентное мнение?

--
With regards,
Ivan Petrov ip2010petrov  wow-wow yandex...