[room] по части идеологии

Вт Апр 12 00:18:10 UTC 2011

On Mon, Apr 11, 2011 at 07:13:11PM +0700, Andrei Lomov wrote:

AL> "Linux очень хочет стать 'большим'.

Ага, ага. А компьютер плачет горючими слезами и требует новый процессор
человеческим голосом!

Сатурну больше не наливать.

AL> Но он не сможет, если будет меняться каждые полгода.

Ключевая ошибка. Linux сейчас начинает успешно теснить Windows именно
потому что меняется (т.е. развивается).

AL> Посмотрите на Windows ? принципы интерфейса сохраняются
AL> неизменным с 1995 года. Даже сегодня можно, при желании, вернуться к
AL> классическому виду и работать как работали в прошлом.

Да. Потому что все попытки сделать какой-нибудь другой интерфейс вызывали
рвотные позывы у пользователей. Ну не придумали в Microsoft ничего лучше
интерфейса Win'95 с небольшими доработками.

AL> Возможно следствием внедрения Gnome 3 <KDE 4, LyX 1.6, ... -- А.Л.> будет
AL> приток инвестиций в Linux, появление новых игр, нового софта, новых и
AL> удивительных программ, каких мы не можем даже вообразить сейчас. Очень может
AL> быть, хотя я сильно в этом сомневаюсь. Тем не менее, я отказываюсь быть
AL> навозом для удобрения коммерческих полей.

Я тоже. Вот стоит у меня xmonad, кушать не просит, а как выглядит KDE я
уже и забыл. Что мешает поступить также? Или юзать KDE3?

AL> Не желаю быть жертвенным агнцем
AL> для будущих поколений Линукса. Я хочу, чтобы меня оставили в покое, и
AL> позволили работать на моем компьютере без перерывов и без смены GUI каждые
AL> три месяца, хочу чтобы софт добавлялся, а не изымался, хочу чтобы новые
AL> программы становились лучше, а не хуже, хочу чтобы прекратились неприятные
AL> сюрпризы.

Главное правило админа -- "работает -- не трожь!".

AL> Я не ребенок и мой компьютер не игрушка. Это серьезный инструмент.

Не верю.

AL> Я не могу перенастраивать и перетачивать свой инструмент каждые полгода. Мой софт
AL> предназначен для сложных задач, которые требуют стабильности и
AL> предсказуемости. Без этого все теряет смысл.

В таких случаях система ставится один раз. LTS. И устанавливаются только
обновления безопасности.

AL> Если рабочее окружение Linux не может этого обеспечить, я не стану им
AL> пользоваться. Свобода не означает, что разработчики могут ставить свои
AL> глупые эксперименты на мне.

Свобода означает что разработчики пишут что хотят. А пользователи ставят
что хотят. Или не ставят. Их право.

Или кто-то хочет запретить разработчикам писать такой софт какой они
хотят?

Или может их вообще всех расстрелять, чтобы вдруг чего-нибудь не написали?
:)

AL> Я не призываю отказаться от Linux, при
AL> профессиональном использовании без графического интерфейса там все спокойно
AL> и логично. А в домашнем использовании... кто бы мог подумать, что я стану
AL> искать успокоения в привычном консерватизме Windows.

:)

AL> Для меня Gnome 3 ? огромное разочарование, прежде всего в людях. Да,
AL> альтернативы всегда найдутся, но я не хочу становиться вечным беженцем,
AL> скитающимся из одного дистрибутива в другой, пробуя различные десктопы. Я
AL> жажду стабильности, железобетонной основы.
AL> Не путайте консервативность с неспособностью. Я как раз хочу использовать
AL> свои способности. И если вы не можете дать мне такую возможность, значит
AL> наши пути расходятся"
AL> Оригинал: Igor Ljubuncic, Gnome 3 - This is the end, it seems
AL> Свободный перевод: Алексей Дмитриев, 10 апреля 2011

Присоединяюсь к комментарию aen на .

http://mithraen.ru/