[room] про интернет

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Сен 27 15:29:48 UTC 2010

On Mon, Sep 27, 2010 at 12:21:42PM +0400, Sergey wrote:

S> А, теперь, сравним стоимось Ethernet оборудования и E<N>/FR/ATM/разное...

Я как человек который руководил разработкой этого железа скажу -- та же
стоимость. В принципе E1 может быть даже существенно дешевле на крупных
узлах, ибо 2 мегабита это не гигабит -- существенно меньше требования к
качеству разводки платы (видел бы ты какие сопли у нас на стенде во время
испытания тестовых образцов прекрасно работали).

Там просто маржа всего в 300% от себестоимости производства считается уже
альтруизмом.

А так -- при массовом производстве это _очень_ дешевое железо.

Например если делать тупо, то 1xE1 порт без эхоподавления будет <100$ по
себестоимости. 4xE1 если делать _совсем_ тупо, будет где-то 200$. Если
умнее, то можно и в ту же сотню уложиться.

Высокая цена обосновывается во многом тем, что партии маленькие, и только.
И тем что используются технологии 20-и летней давности. Я когда смотрел на
FXS/FXO от Cisco в сравнении с тем что делали мы -- было очень смешно.
Выглядело как карета рядом с феррари :)

http://mithraen.ru/