[room] тыВы

melcomtec altlinux-lists на xakep.ru
Пн Сен 27 06:11:56 UTC 2010

Мне кажется, что тема уже была закрыта. С моральной и этической точек
зрения все участники этого, никому не нужного в целом, выяснения
отношений уже "осели в осадок". Чтобы не заходить в тупик и не
скатываться в бесконечное обсуждение я скажу кое что от себя
напоследок (как в песне из кинофильма "Жестокий романс": а напоследок
я скажу).

С чего всё началось.

Молодая, судя по всему, девушка обратилась ко мне впервые и сразу на
"ты". Как не странно это прозвучит - я не ханжа. Но критика от
незнакомой девушки "ты" в первом письме меня смутила. Скажу даже так:
тем более, что от девушки. Не спорю, быть с девушкой на "ты" очень
здорово. Но для этого надо быть хоть чуточку знакомыми? Разве нет?
Уверен, что даже молодой человек, обращающийся к девушке впервые сразу
на "ты", будет выглядеть вульгарно вне зависимости от намерений.

Обращение "ты" и "вы" в современном обществе.

Тут уже писали о том, что ожидание обращения к себе на "вы" - это
зашоренность. Мол, в современном обществе всё сразу на "ты" и это даже
признак доверия и дружеского отношения: "споткнёшься" - будет тебе на
"вы". Кто-то приводил аргументы, ссылаясь на книги различных авторов,
википедию и прочие источники. Не стану давать сейчас критическую
оценку им всем, но предлагаю посмотреть на нашу действительность с
практической точки зрения.

Случаи, когда все ко всем обращаются на "ты" тоже, как не удивительно,
поддаются объяснению с точки зрения этикета и культуры. Пусть мы имеем
какое-то собрание коллег или единомышленников. Не важно кто это:
учёные, программисты, линуксоиды, врачи и так далее. Если большинство
из них перезнакомилась друг с другом на какой-нибудь конференции или
симпозиуме, то почему бы им не обращаться друг к другу на "ты".
Обращение на "ты" может быть уместно среди учеников, студентов. Я
легко себе представляю ситуацию, когда молодой человек, пробегая по
корпусу ВУЗа, обращается к незнакомой девушке: слушай, конспект есть?
Но я не могу себе представить, чтобы было уместным обратиться к
незнакомой девушке в очереди в магазине: слышь, закем тут занимать, за
тобой? В ФИДО на "ты"? Если и так, то это вне гласный устав ФИДО. Там
это уместно потому, что так принято ВСЕМИ.

В рассылках, якобы, многие на "ты". А давайте пересчитаем тех, кто так
или иначе знает друг друга? Пусть, например, Геннадий Моцьо, обращаясь
к Шигорину начнёт так: слушай, Миша. Уместно ли это? Да! А если я
скажу: Миша, у меня тут вопрос. Уместно ли будет так? Нет!

Эпилог.

Александр Ганский написал:

> обращение на ты еще нужно заработать

Да! И я предпочитаю заработать его. Вот не надо меня, на манер
Кругликова, осыпать доверием "с места в карьер". Я обращусь на "ты"
тогда, когда я это заработаю.

>а иногда лучше и вообще на него не переходить
>держать дистанцию необходимо уметь для собственного же блага

Вот именно! Тысячу раз "да"!
--
С уважением, Денис [melcomtec].