[room] тыВы

Michael Bykov m.bykov на gmail.com
Чт Сен 23 15:44:19 UTC 2010

23 сентября 2010 г. 17:59 пользователь Michael Shigorin
<mike на osdn.org.ua>написал:

> Давай не будем путать культурные рассылки с диким фидо ;-)

> Бедные языки, нищие языки.

> Предлагаю не расписываться за всех.  Я -- сам отделяюсь от
> сообщества, в котором принято тыкать кому попало.  И обращаю.
>
> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike на altlinux.ru>
>  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/

И, кстати, сама дискуссия очень показательна. Я несколько раз раз последний
год участвовал в подобных.

Люди не знают, как употреблять ты-вы теперь. Но всем ясно, что что-то
изменилось в языке.

Вот увидите, скоро об этом заговорят газетчики, какие посообразительнее,
типа Гасана Гусейнова, например и т.п.

А потом и академические филологи спохватятся.

Суть заключается в "презумпции невиновности". Раньше было - новый человек -
чужой, опасный. Может быть, треснет по голове и отберет кошелек, а может
быть и того хуже - начальство. Тем более если в возрасте, там много кто в
возрасте.

А теперь новый человек - друг. Пришел, садись и будь свой. И на ты, коли
свой. До первой лжи или первого проступка. Тогда - перейдем на вы. Потому
что скоро будет мордобой.

А к человеку возрасте тем более нужно обращаться на ты, потому что с
уважением, с доверием и без опаски.

Ну а начальство - заведомо на вы, и подчиненные - заведомо на вы, хоть и в
детском саду. Потому что дистанция.

Имхо.

--
М.