[room] Насколько это новость?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Ср Сен 22 20:58:02 UTC 2010

On Wed, Sep 22, 2010 at 11:30:34PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Это можно по-разному прочитать.

Попробую расшифровать.

В момент когда приобретена техническая поддержка у какой-нибудь компании
(например АльтЛинукс), появляется право стучать ложкой и требовать
исполнения обязанностей по договору.

Если техническая поддержка вдруг работает плохо и не выполняет контрактных
обязательств, есть смысл сообщить об этом факте руководству компании,
чтобы виновные получили по голове или были уволены.

Если же техническая поддержка не приобреталась, или к ней предъявляют
требования выходящие за пределы контрактых обязательств, то мантейнер
ничего не обязан.

Кстати, _мантейнер_ вообще ничего не обязан. Например я не являюсь
сотрудником ООО, мне ООО денег не платит, поэтому в принципе я не обязан
делать ничего. Если ООО продала кому-то продукт с технической поддержкой,
и этот продукт содержит мои пакеты, то это не мои проблемы -- а ООО.
Поэтому требовать чего-то от меня (мантейнера) глупо, я могу и на 3 буквы
послать, полное право имею.

А вот техническая поддержка той компании что продала продукт -- уже не
может послать. И когда некто обратиться в техподдержку альтов со словами
"вот -- не работает, блин, а по договору -- должно", и сотрудники
техподдержки увидят что -- да, не работает, а должно. А это пакет
mithraen@'а, то уже _у них_ будет выбор:

- исправить самим (отдать исправленый пакет клиенту, положить его в p5
  branch и прислать мне патчик чтобы приложил в Сизифе);
- предложить мне денег, чтобы я исправил;
- просто попросить меня в мыле/жаббере исправить;

При этом первые два пункта доступны не только ООО. А вот последний, увы,
доступен в основном членам team -- так уж сложилось. По просьбе членов
team, если у меня есть возможность, то напрягаться и что-то там исправлять
я буду. А вот по пинку какого-то левого человека, который лично мне денег
не дал, и при этом к community никакого отношения не имеет -- не буду.

Хотя, если будет хорошее настроение -- могу и сделать для любого. Вон
hylafax/iaxmodem долгое время поддерживались по пинкам одного товарища в
аське.

Если же человек скажет что я ему что-то обязан до того как подпишет со
мной соответствующий договор и заплатит денег -- он будет вне зависимости
от моего настроения послан очень далеко. И для этого человека я точно
никогда ничего делать не буду, просто потому что не люблю наглость.

http://mithraen.ru/