[room] Насколько это новость?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Сен 10 20:10:31 UTC 2010

On Fri, Sep 10, 2010 at 11:49:05PM +0400, ALT Linux User wrote:

ALU> А мне письмо показалось зовущим не в ту сторону. В конце-концов, в чём
ALU> смысл образования? Делать людей грамотными, знающими и свободными. Это
ALU> по большому счёту. Мне показалось, что всё же кое-что упущено.
ALU> Microsoft уже обладает вполне рабочими и операционной системой и
ALU> приложениями под неё.

ALT Linux -- тоже.

ALU> Уже обладает развитой системой поддержки, апдейтов, апгрейдов.

ALT Linux -- тоже. И оперативность апдейтов часто существенно выше чем у
Microsoft, которая может по критическим security багам _месяцами_
реагировать.

ALU> Уже обладает налаженной стандартизованной
ALU> системой поддержки периферийного оборудования.

Облом-с. Никогда не обладала и обладать не будет. WinXP, к примеру, еще до
выхода Vista уже была несовместима с сетевыми картами на большинстве
производимых компьютеров. В плане количества поддерживаемого железа "из
коробки" Windows уступает любому современному дистрибутиву Linux.

Однако производители железа заботятся о драйверах под Windows, и железо не
поддерживающееся драйверами от производителя в Windows найти сложно (хотя
бывают проблемы совместимости с конкретной версией Windows).

ALU> Ничего этого в России по линии СПО я не наблюдаю.

Рекомендую выйти из анабиоза, и не говорить о проблемах которые лет 10 как
не существуют :)

ALU> А письмо написано как бы "на равных".
ALU> Моё мнение - надо сказать, что да, нужны вложения в развитие
ALU> отечественного СПО. И вложения не шуточные. Настоящая государственная
ALU> поддержка на многих уровнях, от финансового до законодательного. И
ALU> только потом будет действительно конкурентноспособный продукт. Вот
ALU> тогда и придёт время считать.

(бьется в истерике головой о монитор)

Я за свою жизнь не видел ни одного продукта, который был создан благодаря
гос поддержке, и где эта гос поддержка была ключевым фактором, без
которого продукт бы не появился.

А вот кривулек -- видел много.

Hint: ALT делал хорошие дистрибутивы когда еще никакой речи о
госконтрактах на СПО не было.

ALU> Более того, я вполне допускаю мысль, что возможно СПО не совсем
ALU> рыночно конкурентноспособно по отношению к проприетарным продуктам. Но
ALU> ведь смысл не в этом. Не всё можно и нужно мерять деньгами. Есть вещи,
ALU> за которые и должно платить "государство" ради своих граждан. Скажем,
ALU> СПО относится к умственному здоровью и полноценности.

Бред. Кошмарный бред.

Для начала надо определиться в какой стране мы живем -- еще
социалистической, или все-таки строим более современное общество.

В современном обществе есть интересы людей. И тот продукт который будет их
удовлетворять лучше -- тот и должен получить поддержку.

Фишка в том, что СПО при прочих равных дает существенные преимущества
перед проприетарными продктами, особенно при массовых закупках (тем более
государственных масштабов). Проприетарное ПО в этой области банально
неконкурентноспособно, и выживает исключительно за счет маркетоидного
бреда и различных полулегальных или даже нелегальных методов продвижения.

Реально проприетарное ПО в наше время жизнеспособно исключительно в узких
нишах специализированных продуктов.

А когда мы говорим о типовом комплекте ПО для использования миллионами
людей (а школьный проект это именно такой комплект), то любому умеющему
считать очевидно, что делать его даже с нуля целесообразнее чем закупать
проприетарное ПО.

А если еще вспомнить о том, что использование проприетарного ПО без
открытых исходных кодов да еще и зарубежного производства это вопрос
национальной безопасности, то ситуация становится совсем грустной. Для
Microsoft грустной :)

http://mithraen.ru/