[room] Насколько это новость?

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Пт Сен 10 19:49:05 UTC 2010

2010/9/10 Anton Farygin <rider на altlinux.com>:

> Ага, а ещё Алексей вот что говорит:
> http://www.altlinux.ru/news/archive/2010/09/item/607/

А мне письмо показалось зовущим не в ту сторону. В конце-концов, в чём
смысл образования? Делать людей грамотными, знающими и свободными. Это
по большому счёту. Мне показалось, что всё же кое-что упущено.
Microsoft уже обладает вполне рабочими и операционной системой и
приложениями под неё. Уже обладает развитой системой поддержки,
апдейтов, апгрейдов. Уже обладает налаженной стандартизованной
системой поддержки периферийного оборудования. Ничего этого в России
по линии СПО я не наблюдаю. А письмо написано как бы "на равных".

Моё мнение - надо сказать, что да, нужны вложения в развитие
отечественного СПО. И вложения не шуточные. Настоящая государственная
поддержка на многих уровнях, от финансового до законодательного. И
только потом будет действительно конкурентноспособный продукт. Вот
тогда и придёт время считать.

Более того, я вполне допускаю мысль, что возможно СПО не совсем
рыночно конкурентноспособно по отношению к проприетарным продуктам. Но
ведь смысл не в этом. Не всё можно и нужно мерять деньгами. Есть вещи,
за которые и должно платить "государство" ради своих граждан. Скажем,
СПО относится к умственному здоровью и полноценности.