[room] Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Denis Kirienko dk на altlinux.ru
Ср Окт 27 09:31:16 UTC 2010

Уважаемый Павел,

СМИ имеют обыкновение раздувать из мухи слона, разумеется, и перевирать
всё как есть.

> 	Такие вот пироги. Есть некая система ЕГЭ (изобретение
> Фурсенко?), которая под Линукс не работает, и вот какие разгорелись
> из-за этого страсти:
> "Московского учителя уволили за жалобу Медведеву
> Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Теперь расскажу, как есть. К самому ЕГЭ, к самой системе проведения
экзамена, к самой технологии, к Фурсенко это не имеет никакого отношения.

Департаментом образования г. Москвы разработана система подготовки к
ЕГЭ, для того, чтобы московские школьники были лучше подготовлены к
сдаче экзамена. Фурсенко тут не при чем - он не отдает указания
Департаменту образования г. Москвы, каким программным обеспечением
должны пользоваться в школах Москвы.

В рамках этой системы учащиеся школ г. Москвы ОБЯЗАНЫ регулярно писать
тренировочные работы. Задания для обязательных тренировочных работ
выкладываются в PDF, ввод ответов осуществляется через web-интерфейс,
всё прекрасно работает с использованием Firefox и Linux.

Кроме того, по желанию школьников они могут решать разные тренировочные
работы. Вот в этих тренировочных работах есть задания, где ответом
является сложное математическое выражение, для ввода которого
используются специальные ActiveX плагины. В тренировочных работах к ЕГЭ
таких заданий нет, т.к. ответом на задания части B ЕГЭ по математике
является всегда одно или несколько подряд записанных чисел.

Писать эти тренировочные работы никто не обязан, поэтому утверждение о
том, что Департамент образования обязал всех использовать систему,
которая корректно работает только под Windows, просто неверно
(обязательно использовать только кросс-платформенную часть).

Таким образом, Сорокин раздувает из мухи слона, подтасовывая факты и
называя "обязательным" то, что вовсе не является таковым.

Если школьник хочет потренироваться с выполнением тех заданий, которые
не кросс-платформенные, то у школ в настоящий момент имеются лицензии на
MS Windows, что позволяет использовать систему во всех школах.

Кроме того, бывают некоторые внутрикорпоративные правила и технологии.
Например, кассиру в супермаркете нет никакого дела относительно того,
какая операционная система установлена у него на кассовом аппарате.

В данном случае Сорокин может использовать любое ПО, как учитель
информатики, но если речь идет о построении некоторой глобальной
внутрикорпоративной системы, то я не вижу ничего удивительного в том,
что она должна работать с некоторыми вполне конкретными системными
требованиями.

Таким образом, Сорокин и СМИ, раздувающие эту историю, далеко не так
правы, как вам может показаться.

--
Денис